Вы здесь

Реклама на автомобилях за деньги

Предлагаем вашему вниманию услуги оформления автомобилей креативной и модной рекламой на машинах!

Любые виды рекламы — надписи, логотипы, фотографии, изображения продуктов, телефоны и прочее.

Разработка дизайна оформления в самый короткие сроки!

Оклейка легковых машин, грузовых, фур, тентов, фургонов, реклама на автобусах и пр.

Пришлите нам техническое задание и мы в самые короткие сроки сделаем дизайн вашей рекламы, изготовим наклейку и оклеим вашу машину! Наш опыт работы позволяет делать нам самую привлекательную и долговечную рекламу на транспорте!

Для комплексных заказов предусмотрены значительные скидки!

Позвоните сейчас по тел. в Москве +7 (495) 997-18-78 и узнайте стоимость оформления ваших автомобилей!

Если вы приживаете не в Москве — мы вышлем наклейку скорой почтой и вы сами, используя нашу инструкцию, сможете наклеить рекламу на свою машину.

За последние десять лет количество МАШИН на дорогах возросло на 20 %. По данным мониторинговых служб в ближайшие десять лет ожидается увеличение этой цифры еще на 40 %. Дорожное строительство не успевает за ростом числа машин и нагрузка на транспортные магистрали возрастает. Это, в свою очередь, приводит к тому, что на дорогах возникает все больше «пробок», следовательно, средняя скорость автомобилей сокращается. Это, среди прочего, наводит на мысль, что потенциальная аудитория наружной рекламы значительно расширяется: сидящие в автомобилях водители и пассажиры, прохожие имеют больше времени для рассматривания наружных рекламоносителей (в том числе надписи на МАШИНУ). Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90 % населения. В крупных городах к ним добавляется количество приезжих. С увеличением численности в городах увеличивается и количество используемого транспорта. А это значит, что реклама на машину становится все более востребованной на рынке. С развитием новых технологий наложения изображения качество намного улучшилось.

А это значит, что реклама на машину стала более понятной и читабельной для потребителя. 
Целью данной работы является показать как влияет реклама на машину на потребителя, выявить ее достоинства и недостатки. Для достижения этой цели используются следующие задачи: 
— выявить достоинства и недостатки восприятия на машинах 
— рассмотреть правила бренда на машинах
— проведение метода семантического дифференциала Ч. ОСГУДА

Статья содержит две части: теоретическую и практическую. В теоретической части включено следующее: восприятие и его свойства,

Глава 1 
1.1. Восприятие и его свойства. 
Важным для эффективной рекламной деятельности психическим процессом является восприятие. Восприятие дает человеку информацию об объектах в целом при их непосредственном воздействии на анализаторы. С помощью восприятия человек узнает и различает объекты, относит их к определенной категории, классифицирует и пр. В результате восприятия возникают субъективные образы предметов — представления. Типы восприятий выделяют, по сенсорным признакам (зрительные, слуховые, обоняния, прикосновения, вкуса и др.). При восприятии человеком чего-либо могут возникать так называемые иллюзии восприятия. В рекламе, особенно наружной, эти иллюзии широко используются и дают дополнительный психологический эффект воздействия. 
Основные свойства восприятия: 
избирательность 
предметность 
целостность 
структурность 
константность 
Избирательность восприятия определяется потребностями человека, его мотивацией. Предметность определяется возможностью соотнесения знаний о предметах с самими воспринимаемыми предметами. Здесь большую роль играют психологические установки. Окружающие человека объекты воспринимаются целостно. Это означает, что отсутствие некоторых деталей, элементов такого объекта не мешает его восприятию и узнаванию. При этом объект «с недостатками» может привлекать внимание своей необычностью, вызывает особый интерес, что часто используется в рекламе, например в логотипах. Константность восприятия определяется тем, что форма, цвет, размеры объекта воспринимаются стереотипно, независимо от того, как объект представлен восприятию. Большую роль при изучении восприятия играют понятия «фигуры и фона». Быстро просматривая рекламу, они стремятся выделить то, что может их заинтересовать. С психологической точки зрения рекламные материалы считаются более эффективными, если они выполнены таким образом, что потенциальный потребитель может быстро понять суть рекламного предложения и получить всю необходимую информацию для покупки того или иного товара. Считается, что чем быстрее и полнее человек воспринимает рекламное объявление, тем оно психологически более эффективно. Особенно актуальными такие исследования оказываются в наружной рекламе, так как она представлена потребителю в достаточно специфических для восприятия условиях.

Психологические исследования показывают, что наиболее важным элементом наружной рекламы, обеспечивающим быстрое считывание и понимание информации, являются графические образы (цветные фотографии, рисунки и другие виды графической рекламы ). Рекламное сообщение должно быть доступно не только по своему объему, но и по своему внешнему виду: оно должно быть удобно и легко читаемо. Характер и форма шрифта имеют здесь большое значение, ибо трудночитаемый шрифт в большинстве случаев вообще отталкивает от себя зрителя, не желающего трудиться его разбирать. Большое значение имеет выбор типов шрифтов, которыми оформляются рекламные тексты. Смысл выбора «рукописного» шрифта состоит в том, чтобы «уменьшить психологическую дистанцию между рекламодателем и потребителем», сделать их как бы «психологически ближе друг другу», создать доверительное отношение. Как показывают исследования, использование рукописного шрифта следует считать малоэффективным. Читающий сталкивается со следующей проблемой: отсутствие промежутков между буквами приводит к резкому снижению чтения рукописного, особенно незнакомого текста. Проводя исследования по наилучшему восприятию букв на расстоянии, психологи рекламы пытались определить устойчивые зависимости между буквами, их элементами и расстояниями. Психологи установили, что буквы определенных шрифтов хорошо читаются с расстояния 20 метров, они должны быть по высоте не менее 3 см, а для расстояния в 50 метров, они должны быть по высоте не менее 5 см. 
Дизайнеры и психологи указывают, что для наилучшего восприятия и быстрого прочтения рекламного текста необходимо соблюдать ряд правил: 
расстояние от наблюдателя, выраженное в метрах, определяется формулой, обозначающей высоту буквы (кегль), выраженную в сантиметрах и умноженную на коэффициент 2,5. 
Расстояние между отдельными буквами должно быть равно одному штриху (штрих — термин, который обозначает ширину вертикального элемента буквы).

Важная психологическая проблема оформления машин является проблема выбора пропорций соотношения объема графики и текста. 
если длинный рекламный текст заменить фотографией, то информация на щите будет восприниматься намного быстрее 
люди, читающие один и тот же текст, «визуализируют» его по-разному. Фотографию они чаще воспринимают одинаково. 
Процесс психологического воздействия с помощью графики оказывается более управляемым, более прогнозируемым и, следовательно — более эффективным. 
Большое значение для информации на машинах, которая обладает соответствующими динамическими характеристиками, играет фактор, обеспечивающий ее быстрое прочитывание, понимание, запоминание. 
В сознании может содержаться представление о шести объектах одновременно. 
Легче всего воспринимаются большие, заглавные буквы; затем малые, которые выходят за строчку вниз «у, р»; на последнем месте — буквы, состоящие из элементарных штрихов «н, о».

1.2. Понятие транзитной рекламы 
В специализированной литературе и устной речи различают три термина связанные с рекламой на транспорте: это графика на машину, на транспорт. Выделяют следующие формулировки этого вида рекламы: 
-брендинг на машину — общий термин для всех видов, так или иначе использующих в качестве носителя транспортные средства; 
-оклейка рекламой авто — относится ко всем видам городского наземного транспорта (троллейбус, автобус, трамвай, корпоративный транспорт) и пригородным поездам; 
-в метро, или метрореклама — вся, размещаемая в метро (щиты, наклейки и т. д.).

1.3.Типы объявлений на машинах 
реклама на машину зависит от миллионов людей, пользующихся платным общественным транспортом, а также о пешеходов и водителей. Фактически включает в себя три различные формы: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты и щиты, размещаемые на остановках, платформах и конечных станциях.

Наклейки: стандартным размером наклеек, размещаемых в салоне общественного транспортного средства выше оконных рам, является размер 11 дюймов на 28 дюймов (1 дюйм = 2, 5 см). Имеется четыре дополнительных формата (11?21, 11?42, 11?56, 11?84)

Наружные плакаты: обычно размещаются на боковых панелях автобуса (размеры 30?144, 30?88, 21?44), в пространстве между задними фонарями (размеры 21?72), между блокфарами (17?21, 21?44).

Плакаты на остановках платформах и конечных станциях: на многих автобусных остановках, платформах трамваев и поездов рекламное пространство продается под плакаты из одного, двух или трех листов. 
1.4. Восприятие бренда на МАШИНАХ

Средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 30 минут. 
Число читателей внутрисалонных планшетов превышает число читателей газет. Круг читателей внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от взрослого населения. 
реклама на авто рассчитана на специфические аудитории — рабочих — мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно, домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.

Более75 % населения Российской Федерации проживает в городах. Поскольку частные машины доступны далеко не всем, городской общественный транспорт исключительно важен для населения. Его много, он заметен, количество его маршрутов увеличивается с ростом городов. 
Приведены некоторые цифры, касающиеся пользования транспортом. 
Автобусы ходят почти в 1300 городах и населенных пунктах России. А более чем в 100 городах имеются троллейбусы и трамваи. По некоторым оценкам, услугами общественного транспорта пользуются 36 миллиардов пассажиров в год. 
Из рис. 1 видно, насколько часто горожане пользуются общественным транспортом. Но даже те 3,5 %, которые вообще не пользуются городским транспортом, все равно увидят рекламу, размещенную на нем, как только выйдут из дома, — это касается и пешеходов, и владельцев личных авто.

никогда несколько раз не чаще 1 раза несколько раз каждый день 
3% в месяц 15 % в мес. 18 % в неделю 23 % 41%

Рис. 1 Как часто мы пользуемся общественным транспортом

На рис. 2 показаны основные цели поездок и, соответственно, процент людей, пользующихся общественным транспортом в зависимости от этого. На работу около 60 % россиян ездят на общественном транспорте, около 40 % ходят пешком или ездят на личных автомобилях или маршрутных такси. Отправляясь за покупками, транспортом пользуются примерно 40 % граждан, остальные идут в магазин и на рынки пешком или едут на своих МАШИНАХ. Приблизительно 55 % желающих развлечься и отдохнуть тоже предпочитают добираться до места отдыха на общественном транспорте.

Общественным транспортом пользуются

Около 60 %, тех кто едет 
на работу

Около 40 %, тех кто едетза покупками

Около 55 %, тех кто едет 
развлекаться и отдыхать

Рис. 2 Причины, по которым люди пользуются общественным транспортом. 
На рис. 3 можно увидеть, сколько времени в день проводит в транспорте среднестатистический россиянин. Конечно, оценить, какое количество транзитной попадает за это время в поле зрения потенциального потребителя, очень трудно. Но совершенно ясно, что это не одна, не пять и не десять позиций. Среднее расстояние поездки определяется размерами города и колеблется в пределах 3 — 10 км

Рис. 3 Сколько времени в день мы проводим в общественном транспорте

Безусловно, все приведенные цифры говорят об исключительности транспорта как рекламного носителя. Он движется сам, перевозит людей, передвигает и продвигает рекламу. А также является мощным средством воздействия на потребителя. Воздействуют на потребителей достаточно долго, так как средняя продолжительность поездки составляет более часа. Обладает фактором повторяемости, ведь многие люди пользуются одними и теми же маршрутами каждый день. Следовательно, размещаемая рекламная информация на машине запоминается быстрее и лучше 
1.5. Преимущества нанесения на машину

Надписи на машине, как самый популярный вид рекламы — сама по себе имеет ряд преимуществ перед другими носителями: 
высокий уровень внимания потребителей 
высокая частотность 
широкий охват 
гибкость 
доступность потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки

Как показали исследования маркетинговой компании Simmons Market Research, впечатление от увиденной наружки сохраняется у 71 % прохожих, столкнувшихся с ней в первый раз. Тогда как впервые услышанный радиоролик запоминают только 18%, впервые увиденный видеоролик — 23%. Возможно, показатель запоминаемости у транзитной выше 71% — благодаря ее динамичности, мобильности по сравнению с рекламными щитами. 
Рост числа газет и журналов, телевизионных и радиоканалов привел к дроблению целевых аудиторий на сегменты по интересам, возрасту, полу и т. д. Вынужденный давать рекламу на все возрастающее число каналов и изданий, рекламодатель оказался перед проблемой роста затрат на рекламу и сложности выбора рекламных средств для обеспечения необходимого охвата целевой аудитории. На фоне этих трудностей выявилось первое значительное преимущество рекламной графики на машинах — избежать контакта с ней практически невозможно. При достаточно развитой городской транспортной инфраструктуре любой человек, независимо от интересов, возраста или других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит рекламу на машинах и испытывает на себе ее действие. 
Рекламу на машинах принято сравнивать с магистральными щитами. Машины наземного транспорта можно представить как длинный горизонтальный щит, перемещающийся по многокилометровым маршрутам, охватывающим центр, торговые улицы, спальные районы. Попадая в поле зрения пешеходов, пассажиров, водителей, т. е. потенциальных адресатов, транспортная действует в постоянно меняющейся обстановке. 
Повторяясь, но не надоедая (в отличие от телевизионной) — другое преимущество брендинга автопарка. Очень часто в телевизионной и радиорекламе рекламный образ вытесняет сам товар, рекламное предложение, имя или координаты фирмы. В отличие от этого, транспортная обеспечивает четкость, определенность и лаконичность рекламного обращения. 
По результатам опросов, проведенных в нью-йоркской подземке, где пассажирам не на что отвлекаться, так как за окнами нет ничего интересного, около 55% пассажиров помнили содержание объявления, помещенной в вагонах, в течение значительного периода времени. 
Можно сказать, что рекламодатели в основном единодушны: объявления на машине оправдывает вложенные средства. В то же время помимо пользы для рекламодателей она позволяет поддерживать парк машин на должном уровне и делать город ярче. 
В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, рекламные автомобили незаменимы. Имеет широкий охват аудитории. Так как ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей. 
Как показывает практика, самыми популярными являются троллейбусы и автобусы — они локально охватывают город. В последнее время к ним присоединяются маршрутные такси. Предлагается размещение на трамваях, но пока особого спроса среди рекламодателей на этот вид транспорта нет. Хотя зря: этот транспорт двигается медленно, и лучше запоминается. 
Гибкость является еще одним преимуществом брендирования на машинах. Она позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при сравнительно низких затратах, а исполнение может отвечать нуждам и желаниям конкретных групп пассажиров. В летний период естественно выглядит рекламация прохладительных напитков. И продуктов питания также очень эффективна, так как по пути с работы домой люди размышляют, что можно приготовить на ужин. В то время как наружная реклама подвергалась нападкам со стороны защитников окружающей среды, ни у кого никогда не возникало возражений против транзитной. Экологические соображения побудили все большую часть населения пользоваться общественным транспортом вместо личного. Одновременно с помощью федеральных субсидий удалось усовершенствовать и расширить систему общественного транспорта.

1.6.Преимущества размещения в следующих транспортных средствах:

МЕТРО 
Вы можете разместить рекламные щиты на платформах, на стенах при подъеме и спуске с эскалатора или рекламные стикеры различного формата в вагонах поезда. Если Ваш магазин или офис находится вблизи станции метро, эффективным будет размещение рекламного щита на этой станции в качестве указателя. Очень эффективно размещение щитов с рекламой товаров и услуг для молодежи, магазинов, изданий прессы. 
Реклама на стикерах в вагонах поезда обеспечивает непрерывное воздействие на одну и туже аудиторию в течение до 30 минут. Этот вид легко привлекает внимание. Поэтому в вагонах поездов Вы можете разместить стикеры с подробной информацией о Вашем товаре или услуге, о правилах проведения той или иной рекламной акции. Здесь рекламодатель может проиллюстрировать преимущества своего товара или графически объяснить свою концепцию. 
Реклама в метро обладает и другим важным преимуществом — повторяемость воздействия на одну и ту же аудиторию (в основном, социальные группы мало- и среднеобеспеченных).

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ (на кузовах, бортах общественного транспорта, маршрутных такси) 
Она хорошо заметна, а значит, эффективна. Доступна в течение длительного времени — всего светового дня. Ее увидят представители разных социальных групп, в том числе люди со средним и высоким уровнем дохода — владельцы автомобилей. 
Изображения для наназемного транспорте лучше разместить с ярким и оригинальным дизайном и небольшим объемом информации. Так как действие такого вида может быть кратковременным, она должна быть запоминающейся. Шрифт должен быть таким, чтобы он был виден на расстоянии 1-1,5 метров. Реклама на городском транспорте позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты и может быть навесной, рисованной или комбинированной.

ЖЕЛЕЗГОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ И АЭРОПОРТ 
допускают использование таких видов рекламы, как световые короба, электронные табло и др.

Не стоит забывать о возможностях аудиорекламы в метро и общественном транспорте, ориентированной на целевую группу пассажиров этого вида транспорта и маршрута. 
1.7. Виды рекламоносителей и их восприятие

Представлены различные виды рекламоносителей: 
РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ. 
Метро. 
стикеры в вагонах 
стикеры 
на кузовах вагонов 
щиты (световые/ несветовые) 
на эскалаторных спусках 
в вестибюлях / переходах 
крышные установки 
щиты 
у входа в метро 
трансляция аудио спота 
АВТОБУСЫ. 
бортовые поверхности 
внутрисалоннвые объявления 
трансляция аудио спота 
ТРОЛЛЕЙБУСЫ. 
бортовые поверхности 
внутрисалонная объявления 
трансляция аудио спотов 
ТРАМВАИ. 
бортовые поверхности 
внутрисалонная объявления 
трансляция аудио спотов 
ТАКСИ. 
световой короб 
стикеры на дверях 
стикеры на заднем крыле 
стикер на приборной панели 
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. 
жесткий кузов 
тент с изображением на трех бортах

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. 
стикеры на дверях 
стикеры на заднем крыле

ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, 
двусторонние световые щиты 
ВОКЗАЛЫ. 
щиты 
электронные табло 
видеомониторы 
трансляция аудиоспотов

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. 
покраска вагонов с нанесением рекламной формы 
АЭРОПОРТЫ 
щиты 
электронные табло 
видеомониторы 
трансляция аудиоспотов

В вагоне метро, в салоне автобуса или троллейбуса, как впрочем, и на остановках общественного транспорта, у публики достаточно времени, чтобы подробно прочитать текст. В таких местах можно подробно информировать, разъяснять. Достаточно эффективным в таких случаях оказываются юмористические или подробные изображения, для внимательного изучения которых требуется определенное время. 
Рекламу на борту машины прочитают все, а в салоне — только те, кто в нем едет. Следовательно, те, кто пользуется личным авмобилем, окажутся вне рекламного воздействия. С другой стороны, рекламное сообщение в салоне можно сделать более содержательным, развернутым. Человек, едущий в салоне, располагает возможностями, чтобы записать телефон. Если рекламируются, предположим, корма для животных, наибольший эффект даст размещение стикера внутри электропоезда. Здесь 50% от общего пассажиропотока составляют сельские жители, которые в электричках проводят достаточно много времени. Это значит, что информация будет обязательно замечена потенциальными потребителями, которым ваш продукт (в данном случае, корма для животных) действительно интересен. Значит, эффект от данного вида рекламы будет максимальным.

Реклама на бортах должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны быть оптимально большими: чтобы, во — первых, читались на большом расстоянии, а во —вторых, чтобы слова, составленные из этих букв, читались сразу, одним взглядом. Важно иметь в виду, что некоторые шрифты плохо читаются и воспринимаются при движении транспорта — это наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, с маленьким расстоянием между буквами и словами. В крупных городах больше людей с дефектами зрения, больше очереди на остановках, теснота в «час пик» в пассажирском транспорте. Именно поэтому рекламное должно быть ярким и отчетливым.

Существуют пять наиболее важных правил рекламной графики на транспорте

1. Часто попадаться на глаза. 
2. Привлекать к себе внимание. 
3. Быть краткой. 
4. Быть без труда читаемой на ходу. 
5. Быть понятной.

1.8.Недостатки транзитной

Основным недостатком брендинга на машинах, в частности автобусных наклеек, является ее неспособность охватить отдельные секторы рынка, например, людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, сельское население, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта.

Среди других недостатков можно упомянуть следующие: из всех видов брендинга наклейки на машину не имеет статуса престижного средства. 
Толпы пассажиров в «часы-пик» затрудняют чтение информации; объявления на машину исключает избирательность, что может не соответствовать нуждам некоторых рекламодателей; наклейки в автобусах настолько однотипны. Их часто путают друг с другом; окружающая обстановка в общественном транспорте может не способствовать престижу рекламируемого товара. Тенденция строительства торговых центров в пригородах означает, что все меньше людей ездит за покупками в центр города; несмотря на то, что текст наклеек может быть длиннее, чем на рекламных щитах, он все же имеет довольно жесткие ограничения.

• Постоянное движении: у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только графике на бортах).

•Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.

• Не всегда уместна и не всегда доступна.

Брендинг на машину.

рекламыне авто окружает нас повсюду — дома, на работе, на улице. И тем не менее новые рекламные технологии постоянно пытаются проникнуть во все новые сферы жизни. Уже есть кинотеатры, где показывают бесплатно фильмы при условии, что смотрите получасовой рекламный блок. Есть бесплатные междугородные звонки с обязательным выслушиванием новостей перед началом разговора. Чего только не придумают, чтобы заставить нас слушать, смотреть рекламу. А еще лучше — носить ее на себе. Добровольно!

Разрисовывать рекламой машины стали давно, — наверное, уже на первых авто красовалась чья-нибудь рекламка. Но вот личный автотранспорт частных автовладельцев начали привлекать к рекламному делу совсем недавно. Между тем именно частные машины заполняют улицы городов, стоят перед супермаркетами и красуются перед ресторанами и клубами. Прекрасный рекламоноситель! Достаточно предложить автовладельцам привлекательную оплату за использование их авто в качестве передвижной рекламы, и желающих возить на себе рекламу найдется немало. Естественно, рекламисты не могли пройти мимо такого взаимовыгодного бартера.

Наиболее распространенной она стала на машинах стала в Англии, США и Японии. К слову, в этих странах нет ограничений на раскраску автомобиля, можно разрисовать его полностью. Поэтому на улицах Лондона, Лос-Анджелеса или Токио нередко встречаются очень красивые экземпляры вроде разрисованных в цветочек новехоньких VW Beetle, Rover Mini или Chrysler PT Cruiser. Одним из первых проектов была компания Free Car (www. myfreecar. com), которая предлагает две модели рекламного сотрудничества. Первая заключается в том, что, заключив контракт с агентством, можно получить обклеенную рекламой новую машину на два года. Получается бесплатный автомобиль. Второй, пока более распространенный вариант — отдать под рекламу свою машину и получать за это от агентства 400 долларов в месяц. Заманчиво? Будь ты банкир, сноубордист, домохозяйка или коммивояжер, ты не сможешь отказаться от бесплатной машины или машины, которая кормит себя сама, — убеждены в компании Free Car. Вот требования, которые предъявляются к автовладельцам: наездить заявленное количество километров, держать автомобиль в чистоте и быть главным пользователем авто. Американские рекламодатели уже воспринимают авторекламу всерьез — среди них известные брэнды Pringles, Microsoft Xbox, Toshiba, Playboy, Virgin, Taco Bell, Lycos и даже солидный Andersen Consulting.

Бартерная сделка 
В Москве пока новых машин за рекламу на машинах давать автолюбителям никто не собирается, да и платить деньги за использование авто в качестве рекламной площадки тоже.

Однако в том или ином виде все продвинутые мировые технологии очень быстро проявляются в России, адаптированные к нашим реалиям. Московское агентство Access TV около двух месяцев назад дебютировало с подобным проектом ’Autoreclama Media’ (www. autoreclama. ru) в Москве. Можно платить деньгами, а можно натурой — бензином. Предложенная москвичам схема проста: автовладелец подает заявку на участие в авторекламе со своим автомобилем. Проходит собеседование и подписывает соглашение о сотрудничестве. Сразу автомобиль попадает в базу данных и соответственно в поле зрения заказчика. Как только ваш автомобиль выбран заказчиком, с вами подписывают договор, на кузове автомобиля размещается красочное брендирование, а взамен автовладелец получает 50-процентную скидку на бензин. Выдаются талоны, по которым можно залить бензин за полцены на множестве автозаправок. Сегодня это более тысячи ста автозаправок в Москве и Подмосковье, работающих с агентством по безналичному расчету. Это, главным образом, заправочные станции ТНК, ’Сибнефть’, МТК, ’Атлант’, ’Кедр-М’, ’Гермес’ и множество менее известных станций в Москве, Подольске, Электростали, Раменском, Волоколамске, Сергиевом Посаде. Интересно, что автовладельцы получают еще две-три мойки в месяц. Еще бы — рекламоноситель должен быть чистым, иначе и рекламу не разглядеть! Естественно, гарантируется cохранность краски на кузове — вся информация будет наноситься путем наклеивания специальной самоклеящейся пленки, которая снимается, не причиняя вреда поверхности автомобиля. Налицо соответствие нормам ПДД — закрыто меньше половины кузова, окна свободны.

Интересно, что рекламщики разборчивы в выборе частных авто — в программу принимаются отечественные машины не ниже ’девятки’ (классические модели ’Жигулей’, ’Москвичи’ не интересны рекламщикам) и иномарки не старше двенадцати лет. Сегодня в системе соотношение наших и иностранных машин примерно 50/50, и среди иностранных машин в основном ’фольксвагены’, ’опели’, ’ниссаны’ и ’тойоты’ 3-7 лет. Сегодня в базе уже около 200 машин и набирается примерно по 50 машин в неделю. Рекламодателями куплено пока несколько десятков. И сдерживается набор автовладельцев в программу только ограниченным числом рекламодателей, а если бы уже сейчас был устойчивый приток рекламодателей, то за месяц-два можно было бы легко набрать 1000 машин и больше.

Прямой контакт 
реклама на машинах — актуальный и динамичный (в прямом смысле слова) маркетинговый инструмент. Прямой контакт и погружение рекламируемого продукта в ’среду обитания’ - заветная мечта многих рекламодателей. Но, естественно, у них возникает масса вопросов. Стоимость контакта, эффективность, особенности восприятия. Потом, нужны системы контроля за участниками рекламной системы. Могут возникать и такие вопросы (именно они возникли у знакомого рекламщика, с которым мы поделились впечатлениями о проекте). Как проверить, что бензин по талону заливается именно в обклеенную рекламой машину? Где гарантия, что машина не простоит в гараже? Или еще хуже — например, вас подрезает машина с рекламой. Известно, каковы московские драйверы. Каковы же будут ассоциации с этим брэндом, кроме раздражения? Негатив отложится в голове, как ни старайся перебить это рациональными доводами, что рекламодатель не несет ответственности за поведение водителя на дороге. Вообще, московские дороги очень агрессивная среда, и психологические аспекты еще предстоит понять. А вот регионы, возможно, в этом смысле более благоприятны — и движение спокойнее, и люди на дороге повежливее. Но в любом случае, прежде чем впускать автовладельца в систему, с ним проводят собеседование — может, он псих или фрик? Хотя по факту сегодня среди автовладельцев, проявляющих интерес к рекламе на машинах, в основном частные предприниматели на неплохих машинах, которые вынуждены много ездить и стремятся уменьшить свои личные транспортные расходы.

Раз в месяц участников программы собираю на ’плановые мероприятия’ - автопробеги, точки сбора, следования по заданному маршруту. Последнее можно назвать своеобразным таргетингом — целевым воздействием. Что и говорить, поставить джип, разрисованный под ’Бургер Кинг’, перед рестораном ’Макдональдс’, - эффектно. Но прежде чем обрести популярность, всякий рекламоноситель должен вызывать доверие рекламодателей. Новизна явления уже вызывала определенный интерес, но должно пройти немного времени, чтобы сформировался устойчивый спрос. Первоначальный интерес к новому инструменту на рынке уже проявился. Теперь надо подтвердить его исследованиями и конкретными результатами авторекламных кампаний, чтобы поток фирм, желающих разместить свою рекламу на машинах горожан, увеличился. По словам Дениса Григоряна, руководителя отдела продаж ’Авторекламы’, основная прелесть явления в том, что оно вызывает интерес и внимание. Водители, кроме экономии денег, довольны, что на их машины смотрят и зачастую спрашивают ’а ты что, участвовал в ралли?’. Рекламодателям тоже важно, что их текст вызывает некоммерческий интерес — вопросы, заинтересованность, любопытные взгляды друзей и коллег. 
По цене обклейка рекламой автомобиля более или менее доступна. Обклеить одну машину рекламой стоит от 10 000 рублей, при этом, чтобы добиться реальных результатов узнаваемости марки или стимулировать интерес, нужна более или менее продолжительная кампания. По оценкам Access-TV, кампания городского масштаба — это не меньше 30 машин с рекламой на 3-4 месяца. Получается 7-10 тысяч долларов за кампанию. В ближайшее время Access-TV собирается выступить на рынке с предложением авторекламы, в том числе и в других городах. Возможно, региональным предпринимателям стоит задуматься над подобными инициативами. 
Владимир Ляпоров

Источник: БИЗНЕС ЖУРНАЛ / 2003 / № 22

Наклейки на машину для вас, винилы на ваше авто в каталоге NAMASHINU. RU ©. Это каталог наклеек на машину, винилов на авто или так называемых автовинилов, винилов на машину, 
одна из областей автотюнинга, так называемый виниловый тюнинг автомобилей. Почему тюнинг винилом? Потому что это — наклейки на машину. Виниловые наклейки на машину изготавливаются из пленки. Наклейки на автомобиль или виниловые наклейки на машину из Москвы. Оптимальная замена аэрографии на автомобиль, на аэрографию машины. Вместо покраски машины, окраски машины, кузова. Не нужен подбор краски для авто, это не ремонт авто, а тюнинг. А также брендирование на транспорте, на машинах, Наклейки байкеров, для клубов байкеров, наклейки на мотоцикл, мотонаклейки, ремонт мотоциклов. Наклейки на бензобак, наклейки на бок, наклейки на капот, наклейки на бочину, винилы — это оформление машины, Ваша машина будет самая красивая машина. Московские наклейки на автомобили. Сделайте из своей машины суперкар, лучшиую машину, лучшие наклейки, дешевые наклейки, недорогие наклейки, большие и маленькие, хорошие, качественные. Как автозапчасти продаються в магазинах запчастей. На нашем сайте — советы по авто ремонту, автосервису, сервису вашего автомобиля. Наклейки и винилы на автомобили следующих марок — Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac 
Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Daewoo Daihatsu Dodge Ferrari Fiat Ford GMC Holden Honda Hummer Hyundai Isuzu Infinity Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lincoln Maserati Maybach Mazda Mercedes-Benz Mercury MG Mini Mitsubishi Morgan Nissan Oldsmobile Opel Peugeot Pontiac Porsche Renault Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion Seat Skoda Smart Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo и другие.

Посмотреть готовые работы по рекламе можно в галерее рекламы на транспорте.